КорзинаИзбранное
Витрина
Контакты
Ремонтно-механическое предприятие ООО «Гермес»
Контактное лицо:
Андрей Анатольевич
E-mail:
Адрес:
127422, Россия, Москва, Костякова 12 стр 2 на карте
График работы:
Пн-Сб 8:30 - 21:00 без перерывов;
Вс выходной
+7 (495) 410-15-77+7 (916) 657-59-57
  • Слайд
  • Слайд
  • Слайд
Гидронасос Экскаватора: нужно менять или нет?

Гидронасос Экскаватора: нужно менять или нет?

Замена гидронасоса

Если возникают проблемы с работой гидравлической системы, то обычно насос меняют в первую очередь. Но это ошибка, поскольку данные манипуляции нужно проводить в последнюю очередь. Это обусловлено тем, что замена насоса обходится дороже, чем ремонт прочих компонентов. Именно поэтому нужно убедиться в том, что проблема именно в нем. Для этого нужно провести простые проверки и испытания.

Визуальное тестирование насоса

Функционирует ли двигатель? Данный нюанс нужно обязательно принять во внимание. Иногда излишняя торопливость приводит к дополнительным расходам, ведь после замены насоса может оказаться, что мотор просто был отключен.

Вращается ли вал насоса? Нужно проверить этот момент, поскольку нередко причиной проблемы становится изношенный элемент на валу, который выводит из строя прочие детали оборудования.

Проверка уровня масла. Нормальный уровень масла выше порта насоса на 7,5 сантиметров. Если показатель ниже, то внутри резервуара появится вихрь, который постепенно выведет из строя насос.

Тестирование звуков

Какие звуки издает насос в нормальном режиме функционирования? Насосы поршневого и шестеренного типа работают громче лопастных моделей. Если вы слышите скулящий громкий звук, то насос кавитирует. При гремящем звуке можно говорить о процессе аэрации, который крайне нежелателен.

Кавитация

Это – процесс схлопывания пузырьков, образованных из воздуха, что сопровождается громкими звуками. Кавитация происходит в том случае, если количество масла, поступающего в насос, слишком маленькое. Такие моменты способны вывести из строя самое качественное оборудование.

Вытянутый из масла растворенный воздух взрывается со стороны нагнетания. Взрывающиеся пузырьки воздуха приводят к серьезным поломкам и полному выходу насоса из строя.

Завоздушивание

Такой процесс иногда называют псевдокавитацией. Это обусловлено тем, что извне во всасывающую полость насоса попадает большое количество воздуха.

Негерметичные соединения и трещины – это основные причины завоздушивания. Чтобы обнаружить проблему, нужно распылить масло на места, где находятся фитинги. Масло втянется во всасывающую линию, поэтому стучащие звуки на время исчезнут. Когда насос обнаружит путь подсоса воздуха, они возобновятся.

Как говорилось ранее, недостаточное количество масла приводит к тому, что жидкость оказывается внутри гидронасоса. Именно поэтому обязательно проверяйте показатель, когда гидроцилиндры оборудования находятся в сложенном виде.

Если давление в новом насосе не будет увеличиваться, вращения вала затрудняются. Он начинает крутиться в другую сторону, что негативно отражается на состоянии оборудования. Вращения смотрят с конца вала. Если есть нарушения, то наблюдается недостаточное количество жидкости в насосе.

Фиксированный рабочий объем и тестирование оборудования

Чтобы вал вращался с оптимальной частотой, насос должен подавать достаточное количество масла. Предохранительный клапан позволит контролировать и поддерживать стабильные показатели.

Когда все предыдущие проверки выполнены, можно проверить, нет ли нарушений в вопросах давления. Если вдруг давление не соответствует нормальным показателям, то насос и клапан необходимо на время изолировать от системы. О неисправности насоса свидетельствует отсутствие увеличения давления после проведенных манипуляций.

Если скорость работы системы низкая, то можно говорить о проблемах с расходом. Расход масла уменьшается со временем, поскольку насос изнашивается. Вы можете оснастить насос расходометром, который позволит контролировать важные показатели.

Переменный объем и тестирование

Чаще всего оборудование оснащено насосом с компенсацией давления. Благодаря правильной настройке компрессора можно ограничить давление в месте выпускного отверстия.

Если показатели остались прежними даже после очищения и ремонта клапанов и компенсатора, то стоит провести такие тесты:

  •   воспользуйтесь специальным оборудованием, чтобы проверить температуру в области разгрузочных клапанов (если она превышает норму, то нужно проверить состояние предохранительного клапана);
  •   проверьте расход масла с помощью расходомера. Если показатель превышает 10%, то это свидетельствует о том, что насос пора заменить;
  •   посмотрите, насколько стабилен ток на двигателе;
  •   убедитесь в том, что давление стабильное, поскольку слишком низкие показатели приводят к уменьшению потока насоса.

Обязательно проведите эти тесты перед тем, как менять насос. Не нужно устанавливать новый элемент только из-за того, что у вас на складе появилась новая деталь.

Почему возникает кавитация?

  1. Максимальная вязкость масла. Запускать насос можно только в том случае, если температура масла не менее 20 градусов, ведь только так оборудование не будет выходить из строя раньше времени.
  2. Загрязнения на фильтре. Необходимо очищать элемент от пыли и грязи хотя бы раз в год, чтобы не допустить кавитации в гидронасосе.
  3. Слишком быстрое вращение вала. Привод насосов должен вращаться в нормальном режиме с оптимальной скоростью. Если вращения слишком быстрые, то основные детали быстро выйдут из строя.

Меняйте насос только после проведения всех тестирований. Это позволит вам исключить лишние расходы на обслуживании оборудования!!!

Включен режим редактирования. Выйти из режима редактирования
наверх